Та самая Кристина (tserera) wrote,
Та самая Кристина
tserera

Не мучайте детей в детстве



В моём окружении много людей с детьми. Все дети, само собой, гениальны, могут всё чего не могут сверстники. Все гордятся своими чадами. Ведь это важно, гордиться своим ребёнком. Или нет?

Неужели ребёнок, у которого не раскрылись какие-либо таланты, не достоин любви? Безусловно достоин, но только любви родителей. И очень сложно за счет своих детей выпячивать своё самолюбие напоказ, если у ребёнка нет талантов. Часто детей отдают в разные кружки/ секции и курсы ещё до того, как ребёнок поймёт, что он хочет, где-то в 2-3 года. Стараются занять всё его свободное время. Дабы потом можно было похвалиться «А вот мой ходит туда-то и туда-то, умеет уже то-то и то-то!».

Очень часто детям, загруженным ещё до школы, становится скучно в начальных классах школы. Мотивация нулевая. Ибо они всё это знают и умеют, их натаскали на эти знания. Чему можно научиться в школе? Дети начинают придумывать себе развлечения получше, например, меняется их поведение. Я лично знаю не одного такого ребёнка, толкового до школы и забияку в школе.


Хорошим родителем считается тот, кто как можно в большее количество мест отдал своего ребенка обучаться. Ну как же, ведь он должен быть в итоге «и швец, и жнец, и в дуду игрец». А иначе как гордиться то? Да и материальная сторона вопроса как всегда рядом с гордостью. Кружки и секции кроме времени отнимают и очень много финансов. А кто может себе это позволить, да ещё не одно такое место, тот горд собой и ему не стыдно всем об этом говорить.

Почему-то гордиться хорошим воспитанием и жизненными ценностями не принято. Есть известная фраза «талантливый человек талантлив во всём». Поэтому пихайте ребёнка во все места, вдруг откроется талантище. Знаю многих детей, которые обучались во многих секциях, имеют всё необходимое для занятий в плане инвентаря, но не пользующихся ими. Там немного обучился, здесь немного обучился, сям тоже немного. Вполне себе занятой и развитой. Не довёл дело до конца ни в одном из мест.

Лишение детей в раннем и среднем школьном возрасте свободного времени для себя, для ничегонеделания чревато проблемами в старшем школьном и дальше. Таким детям всегда мало развлечений, всегда мало свободного времени и бывают проблемы в учёбе. Проблемы с концентрацией и доведением дела до какого-либо важного этапа.

Частая проблема детей — это нереализованные мечты родителей. Сейчас это уже не настолько глобальная проблема. Знаю и родителей, которые не тащат детей туда, куда самим в детстве хотелось. Знаю детей, которые выбирают сами куда идти, даже если это совпадает с мечтами родителей в детстве. Многие говорят, что опираться на мнение ребёнка при выборе места куда пойти, не стоит. Мол он и сам не знает куда ему идти, что он там получит и как будет этим пользоваться. Взрослые всё знают лучше. Но лишая детей выбора, мы лишаем их собственной линии жизни, в которой они хозяева, не мы. Особенно для 2-3-х леток естественно. И к чему приводят подобные размышления?

Гордиться собственным ребёнком, у которого не нашлись пока таланты, страшно необходимо для него. Он должен знать, что его любят независимо ни от чего. Загружать ребёнка так, чтобы он напоминал героиню стихотворения Агнии Барто «Болтунья» — не нужно. Искать таланты необходимо, но никто не знает достоверно, как это сделать.

«Драмкружок, кружок по фото,
Хоркружок — мне петь охота,
За кружок по рисованию
Тоже все голосовали.

У меня еще нагрузки
По-немецки и по-русски…»


  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments